+38(050) 741-66-22info@webforsage.com.uaskype: webforsage.com.ua

СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ САЙТА. ОБЗОР

Существует несколько способов привлечения посетителей на сайт. Каждый из них обладает своими особенностями, преимуществами и недостатками. Перечислим основные из известных нам способов и дадим им краткую характеристику.

1. Поисковое продвижение (SEO)

переход на сайт из результатов выдачи поисковых систем (топ 1-10)

Особенности: на сайте необходимо(!) наличие, оптимизированных под запросы, страниц.

Преимущества: большой объем потенциально дешевого (бесплатного) трафика.

Недостатки:

  • составление семантического ядра (перечня целевых запросов), копирайтинг (написание и размещение оптимизированных текстов) — существенные инвестиции на «старте»;
  • индексация страниц, обновление результатов поисковой выдачи — длительный срок появления первых результатов;
  • зависимость от постоянно меняющихся, неформализованных и неподконтрольных нам алгоритмов работы поисковых систем — нестабильность позиций;
  • невозможность формировать описание ссылки и указывать целевую страницу — непривлекательность предложения потенциальному посетителю;
  • необходимость наращивать и поддерживать «ссылочную массу» при борьбе за позиции в конкурентных запросах — нерациональные инвестиции в чужие сайты.

Резюме:

  • долго и дорого для новых и молодых сайтов в конкурентных тематиках и по популярным запросам;
  • эффективно при продвижении по узким низкоконкурентным запросам (3 и более слов).

 

2. Контекстная реклама (Яндекс.Директ, Google AdWords)

переход по рекламным объявлениям с оплатой за клик (нажатие по ссылке объявления)

Особенности: сайт должен быть «готовым» к визитам посетителей, так как оплата идет за каждое(!) посещение.

Преимущества:

  • самостоятельное формирование текста объявление, перечня запросов и указание целевой страницы (переход к интересующей информации в 1 клик);
  • полный контроль: регион и временя показа рекламы, размер ставок и рекламный бюджет.

Недостатки: оплата за каждый визит на сайт.

Резюме:

  • быстрый способ привлечь на сайт целевую аудиторию, при этом сайт должен быть готов к ее «приему» и «обработке» (конвертации), то есть на сайте должно быть все для того, чтобы посетитель сайта стал покупателем товара или клиентом на услугу;
  • при грамотной настройке и управлении кампании, позволяет быть заметным в результатах поиска по конкурентным, популярным запросам за гораздо меньшие деньги чем в поисковом продвижении.

 

3. Переходы по ссылкам на сайтах

переходы по ссылкам (баннерам), размещенным на других сайтах, в социальных сетях

Особенности: ссылки на другие сайты, особенно коммерческие, ставят неохотно.

Преимущества:

  • ссылка может работать как рекомендация владельца сайта — повышение доверия;
  • переходы на сайт положительно сказываются на поисковом продвижении (SEO).

Недостатки: бесплатно получить ссылку на свой сайт на данный момент — практически нереально.

Резюме:

  • для получения естественных ссылок, которые люди сами ставят, на нашем сайте должно быть что-то интересное, интригующее, провокационное, заманчивое и т.п.;
  • ссылки можно размещать самостоятельно: бизнес-страницы в социальных сетях; старт и ведение тем на форумах; размещение объявлений на досках;
  • большой объем работы и непрогнозируемый результат (эффект).

 

4. Прямые заходы, type-in трафик

набор адреса сайта в адресной строке браузера или переход на сайт по закладке в браузере

Особенности: адрес сайта должен быть «на слуху» или «на виду»; посетителю должно хотеться добавить сайт в закладки.

Преимущества:

  • повышение узнаваемости, запоминаемости;
  • формирование постоянной аудитории.

Недостатки: не удалось выявить ;о)

Резюме:

  • прямой трафик формирует офф-лайн реклама (объявления, газеты, визитки, буклеты, радио, ТВ) и (или) удачный нейминг;
  • добавленный в закладки браузера сайт рекомендуют друзьям и знакомым.

 

Пропорции различных источников трафика для сайтов в разных нишах будут индивидуальными. Все зависит от предпочтений целевой аудитории.

Выводы и общие рекомендации:

  • визиты по популярным и конкурентным запросам быстрее и эффективнее получать путем контекстной рекламы;
  • для узких и низкоконкурентных запросов имеет смысл использовать поисковое продвижение с постепенным охватом все большего перечня запросов. По мере наращивания авторитета сайта можно будет побороться за средне- и высококонкурентные запросы;
  • ведение бизнес-страниц в социальных сетях даст возможность стать ближе и охватить их аудиторию. Для поддержания интереса можно будет проводить конкурсы, акции и т.п.;
  • запуск и ведение тем в форумах, пресс-релизы и новости позволит формировать и управлять репутацией в Сети.